Дизайн штор | Статьи | Записки дизайнера | Качество

 

В защиту творческого качества. (13.01.2010)

Дизайнер Кошкиного дома

Когда я вхожу в помещение, в котором мне придется работать меня в который раз охватывают здоровые чувства легкой тревоги и ответственности.

Смогу ли я, в который раз, придумать для пригласивших меня людей что-то новое, неповторимое.

С обывательской точки зрения вариантов НОВОГО не так уж много. Уже много лет человечество придумывает "одежды" для своего жилища.

Новые стили регулярно появлялись с тех времен, как дизайн жилища получил право называться искусством. И каждый "пионер от дизайна", ниспровергавший каноны традиционной моды, утверждал что это навсегда. Что его стиль самый авангардный и самый "правильный". Но проходило время, и новый ниспровергатель взрывал творческий мир современников

Сейчас длинный список дизайнерских стилей можно найти в интернете и отследить принципиальные отличия. Тем не менее ни один из стилей не стал главным и не вытеснил другие. Все мирно уживаются, не мешая и не пересекаясь. У каждого стиля свои почитатели.

Для дизайнера конечно было бы проще работать в узких рамках немногих стилей. Но это было бы неизмеримо скучно.

Основной конфликт пролегает не в границах творческого решения конкретного интерьера. Более того - он не связан с творческой состоятельностью дизайнера.

Этот вопрос в психологии заказчика. Безусловно, хозяин будущего интерьера - главное действующее лицо - ему там жить. Он, наконец, может воплотить свои давние мечты, реализацию которых не мог себе позволить раньше по разным причинам.

Архитектор и дизайнер – это возможность собрать в одно гармоничное целое накопившиеся у клиента пожелания, впечатления от увиденного, - короче, причесать его мысли. Но хорошо бы, чтобы "творческое видение" заказчика формировалось после экскурса в мир художественного вкуса, в мир знаний о КАЧЕСТВЕННОСТИ исходных материалов, из которых конструируются ИНТЕРЬЕРы

В Одессе существуют такой оптовый рынок как "7 километр", культовая торговая площадка "Привоз". Три четверти этих торговых площадей заполнены продажами предметов интерьера. И если сказать что большая часть этого “дикора” привезена из Китая ...
Это будет печальная повесть об отсутвии вкуса к НАСТОЯЩИМ вещам.

Товары этих рынков привлекают богатством выбора и дешевизной. Про "богатство выбора" - это рецидив советского мышления. Когда-то наличие выбора считалось весьма актуальным показателем. Но сейчас, когда в считанные минуты можно соединиться с офисом любого производителя, наличие километров торговых площадок по которым надо ходить ножками как-то не в впечатляет.

И тем не менее когда мне говорят: "...а вот такое я видела на Привозе. И там это гораздо дешевле..." - это огорчает.
Обгорчает тем, что в тебе видят человека который может согласиться на компромис и пожертвовать КАЧЕСТВОМ своего творческого имени в угоду фантазии заказчика на тему экономии финансов.

Ведь на самом деле никакой экономии нет.
Ткань, которая "ничуть не отличается от дорогой брендовой", через год эксплуатации будет висеть тряпкой. Взгляд будет постоянно спотыкаться о толстые строчки и кривые швы, не говоря уже о качестве самой материи.

"Сэкономленные" финансы вылезут неудовлетворенностью, обидой на того же дизайнера, позволившего купиться на дешевизну и испортившего оригинальность и неповторимость интерьера "позолотой" вместо "золота".

Вообще-то сотворить стильный, оригинальный интерьер не принадлежит к предметам первой необходимости в жизни человека. И это себе могут позволить люди, что называется, "не голодные". Когда ощутили в себе желание жить не только для "хорошо поесть", но и для того, чтобы мир вокруг стал красивее. Так стоит ли экономить..?

Уже много раз проговоренно: нельзя экономить там, где многое зависит от качества. Но разговоры на эту тему не стихают. И приходиться в который раз доказывать, что наше стремление работать с качественными материалами отнюдь не от желания быть дорогим дизайнеро. А всего лишь от естественной уверенности, что работать надо с самыми интересными экземплярами, которые предлагает современный мир.

А мир, что называется, богат выбором. Наряду со старыми школами и проверенными временем именами производителей тканей, появляются новые. Они предлагают ткани сработанные с применением современных технологий. И мы с удовольствием пользуемся новинками в соответствующих разработках.

Но те же технологии стали причиной появления производителей, выпускающие ткани - двойники известных брендов. К сожалению их становится все больше и больше. Именно они в фаворе на прилавках большинства торговых площадок.

Одна семья, ожидая уже заказанные шторы, решила встретить Новый Год его с не голыми окнами, и мы решили на время повесить что-то попроще. Ах как нам было больно вешать нечто не из нашего мира, испорченное уже на стадии пошива...

Хочется воскликнуть - "Люди, будьте бдительны - не давайте попсе победить в вас творца... Не покупайтесь на "позолоту"...

Ваш Дизайнер
(пошив штор в Одессе)

Интерьер от Кошкиного дома
 
Мы в социальных сетях
Система Orphus
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
 
Добавить в социальные сети
 
© 2008-2017 Кошкінъ домъ
koshkindom@gmail.com

Салоны предметов декора - "Кошкiнъ домъ"
Киев
Воровского, 43
тел. +38 (044) 4896373
Одесса
Пантелеймоновская, 7
тел. +38 (048) 7287759
Днепропетровск
Короленко, 15
тел. +38 (056) 7452767
Одесса
Малая Арнаутская, 27
тел. +38 (048) 7286396