2.07.2012 - на следущий день после дня Архитектора.
Каждый корабль ничего не стоит без экипажа. Так и "Кошкiнъ домъ" - совсем не мыслим без сплоченной и хорошо обученной команды. Большое искусство воспитать слаженный экипаж, в котором каждый обладает уникальным набором качеств и находится на своем месте. В котором специалист умеет и делает всегда больше, чем необходимо. И всегда готов в составе команды противостоять самым жестким штормам.
Конечно нельзя обойтись без института юнг, где молодое поколение "на примере и под руководством старших товарищей проходит азы морской службы". Главное чтобы у "молодых и ранних" горел огонь желания перенимать опыт и продолжать дело...
Этот день - день выхода "Кошкиного дома" в море - был своеобразной проверкой работы команды в условиях экстрима. В условиях немилосердно давящего цейтнота. Постоянных системных сбоев управления. Непрекращающейся борьбы с последствиями негативного воздействия пресловутого человеческого фактора. В условиях необходимости принимать непопулярные решения и корректировать планы на ходу.
Преодолевая спонтанно возникающие препятствия, экипаж подготовил судно к походу. Уже "специально приглашенные" специалисты поднялись на борт, а командор все выглядывал-вызванивал непришедших гостей.
Люди экипажа были готовы к поднятию походного флага. Переделаны все работы по кораблю: отдраены мелом медные части корабля, переплетены обтрепашиеся в дальних походах швартовые концы и золотой краской обновлен командорский вензель в названии судна. Даже боцман, не уставая раскуривать свою любимую трубку, не нашел другого занятия, как рассказывать морские байки
Наконец-то командор дал команду на отплытие. Взвыли дизеля. Мелкой дрожью заколотило борт судна. Береговая швартовочная команда отсоединила коммуникации корабля от берега. Сбросила швартовочные концы с кнехта. Дизеля взвыли посильнее и судно медленно отвалило от причала. Корабль отошел задним ходом, развернулся и, набирая ход, двинулся к створу Воронцовского маяка. На выход в открытое море.
Остались позади Морвокзал с голубой громадой отеля, яхты у причалов клуба, морские гагары, обсевшие релинги маячного створа.
Одесса осталась позади. Корабль подошел к створу (входу на акваторию порта) образованого Воронцовским маяком и задним Одесским створным маяком. Благополучно миновал его и вышел в открытое море....