Предметы декора | Статьи | Часы

Часы королевских домов

Смотреть: История часов (фильм)
Смотреть: Часы (фотогалерея)
Читать: Часы королевских домов

Лучший мастер всех времен.

Абрахам-Луи Бреге (Abracham-Louis Breguet) является самым великим часовым мастером в истории. Клиентами компании были известнейшие персоны: королева Мария-Антуанетта, Наполеон Бонапарт, Принц Уэльский, царь Александр I, царица Александра Федоровна, сэр Уинстон Черчилль. И это далеко не полный список клиентов Breguet.

Бреге родился в 1747 году в городе Нешатель (Nauchatel). Когда ему исполнилось 12 лет, отец ушел из семьи, а мать повторно вышла замуж за Йозефа Тотта (Joseph Tottet), который в 1762 году взял юношу в Париж для работы у часовых мастеров в Версале. Одновременно изучая часовое мастерство и математику в колледже, Бреге обосновался в Париже, где вскоре нашел своего первого покровителя. В 1775 году он открыл свой первый часовой магазин и постепенно влился в Парижское высшее общество, где со временем его часы завоевали популярность у французской элиты.

В 1783 году Бреге получает заказ на часы для королевы Франции - Марии-Антуанетты. Была заказана максимальная комплектация, которую только можно было заказать за деньги. Готовая модель - "Marie Antoinette" была представлена публике только в 1827 году, через 4 года после смерти самого Бреге. Эти часы и по сей день являются одними из самых роскошных и сложных часов в мире.

Спасаясь от лишений во время Французской Революции, Бреге переезжает в Швейцарию, где вместе с часовыми мастерами из Женевы и Ля Валь де Жу (La Valle de Joux) создает новое, современное (по тем временам) часовое производство.

В 1810 году, при короле Людовике XV, Breguet стала официальным поставщиком французского королевского флота, в результате чего появилась модель "Marine" - исключительно точный хронометр. Сегодня коллекция "Marine" является одной из самых известных в мире.

С Россией у Дома Breguet - прочные исторические связи. Первые значительные продажи в России датируются 1801 годом. А уже в 1808 году в Санкт-Петербурге открывается представительство "Русский Дом Breguet". С этого времени, вплоть до Октябрьской Революции, Россия была одним из ведущих иностранных рынков для компании Breguet. Бреге был поставщиком для многих коронованных особ России. Так, Александр I, большой ценитель часов, отдавал предпочтение именно этой марке.

За выдающиеся заслуги в часовом деле Бреге был удостоен множества наград и титулов. В 1816 году его избрали членом Королевской Академии Наук и он стал кавалером Легиона Славы и членом Французского Бюро Измерений (Палата мер и весов).

С 1999 года марка Breguet принадлежит Swatch Group, которая строго придерживается традиций, которые декларировал Бреге. Каждые часы имеют индивидуальный номер, что позволяет обеспечить высочайший контроль качества. Политика фирмы - разнообразные модели ограниченными партиями. Сегодня часы знаменитой марки можно разделить на четыре линии: Classic, Heritage, Marine и Type XX Aeronavale.
Часы BREGUET в ЭРМИТАЖЕ

Со времени «Евгения Онегина» и Отечественной войны 1812 года мы знаем «Брегет» как высокого качества карманные часы с боем. Это часы работы известного французского мастера Абрахама-Луи Бреге. С 1802 года его часы были у членов царской семьи, русских аристократов, артистов, поэтов и художников. Список счастливых владельцев часов Бреге огромен, в него входят: императоры Александр I, Николай I и Николай II, а также члены их семей; Пушкины и Голицыны, Юсуповы и Строгановы и многие другие известные люди России. Состоятельный человек считал престижным иметь часы работы Бреге.

Абрахам-Луи Бреге родился 10 января 1747 года в швейцарском городе Нешатель (Neuchatel). В 15 лет он уже учился часовому искусству в Париже. В 1775 году он открыл свой магазин, привлекая в мастерскую талантливых часовых мастеров для воплощения в жизнь множества проектов. Бреге проявил себя как хороший организатор часового производства. В период с 1780 по 1796 год мастер ввел семь усовершенствований в механизм часов, то есть все то, что стало непревзойденными часами Бреге. В 1780 году им был усовершенствован часовой механизм; в 1783 году был разработан рисунок стрелок Бреге и отдельная пружина минутного репетира; в 1788 году появился знаменитый циферблат Бреге. Он изобрел так называемый Tourbillon - платформа, на которой укреплен механизм баланса, позволивший усреднить погрешность хода часов. А.-Л. Бреге изобрел также противоударное устройство, так называемый «парашют», своего рода рессора; создал плоские часы; усовершенствованная им кинетическая схема позволила наладить массовое производство часов.

А. Л. Бреге стал не только лучшим часовщиком конца XVIII - начала XIX века - он стал основателем нового стиля в часовом производстве. Через двести лет, прошедших после существования мастерской, которой он руководил, мы можем сказать, что по существу никто больше не прибавил ничего принципиально нового в производство часовых механизмов.

К 1807 году работы Бреге были известны во многих странах, таких как Англия, Италия и Испания. Взгляд часового мастера был устремлен на Восток, Польшу, Россию и Турцию. В 1808 году посланник А.-Л. Бреге, Моро-Бреге, член его семьи и сотрудник фирмы, специализирующийся по продаже часов, появился в России. Его заданием было основание представительства фирмы. Члены русских аристократических семей, уже знакомые с часовым производством Бреге, всячески содействовали этому проекту, организовав аудиенцию Моро-Бреге с Александром I. Император был доволен выбором места представительства фирмы в России и обещал всестороннюю помощь. Для себя император приобрел маленькие каретные часы и часы-такт. При второй встрече император Александр I предоставил Моро-Бреге право именоваться «Часовым мастером его Императорского Величества и Императорского Флота», а в Париже Бреге и его сын усиленно работали над заказами из России, количество которых все возрастало. Работа над русскими заказами длилась недолго, политическая обстановка в Европе накалялась: 31 декабря 1810 года был издан Указ о запрещении ввоза французских товаров и коммерческих сделок, Моро-Бреге был вынужден покинуть Россию. Однако, это совсем не означало, что русские клиенты перестали покупать часы в А.-Л. Бреге; в 1810-е годы и император Александр I, и русские князья и графы, бывая в Париже, обязательно посещали мастерскую Бреге и покупали там часы.

С 1797 года А.Л. Бреге ввел новую систему продажи часов в своем магазине, проявив себя как дальнозоркий бизнесмен. Он создал продажу по подписке: клиент вносил определенную предоплату и затем, доплатив остальное, получал готовые часы; на эмалевом циферблате, как правило, под числом 12 была расположена микрогравированная надпись с именем Бреге и номером часового механизма, например Breget № 156. В коллекции Эрмитажа есть 12 экземпляров часов Бреге с микрогравировкой, то есть оригиналы самой фирмы, шесть часов, принадлежавшие князьям Юсуповым, которые их купили прямо в Париже, и 6 экземпляров из коллекции антикварного магазина Агафона Фаберже, попавшие в его собрание от других русских аристократов (Кочубея, Мартино, Пашкова). В собрании музея есть часы (3 экземпляра), где на циферблате и защитной крышке значится фирма «Breguet et Fils»; часы с надписью «Breguet» и часы с маркировкой «Breguet a Paris».
До последнего дня жизни А.-Л. Бреге (мастер скончался в возрасте 77 лет) создавал новые часы и работал над дизайном карманных и наручных часов. За успехи в создании морских хронометров в 1815 году он получил звание «Королевский мастер морских часов». Вместе с А.-Л. Бреге работал его сын Антуан, затем часовым производством продолжали заниматься наследники великого часовщика. До сих пор существует и продолжает создавать уникальные часы фирма его наследников, созданная самим Абрахамом-Луи Бреге.
Часовая деятельность Бреге не могла не повлиять на работу других часовых мастеров Франции и Швейцарии. Еще при жизни мэтра многие мастера пользовались его нововведениями и достижениями. В коллекции Эрмитажа есть большая группа часов, маркированная именем Бреге, но сделанная другими мастерами Франции и Швейцарии.

Часы Часы Часы

Чаще всего часы делались из золота, серебра, золоченой меди, горного хрусталя, футляры же изготовлялись из кожи, черепахи, металлов с чеканным орнаментом, плоским рельефом, гравировкой, лаком или эмалью. Неповторимый расцвет прикладное искусство пережило в эпоху рококо - середине 18 века.
Часы становятся драгоценностью и украшают костюм наряду с брошью и ожерельем. С 30-х годов 18 века их стали носить на специальной цепочке - шатлене, которую прикрепляли к поясу одежды.
В изготовление часов привлекается перламутр, слоновая кость, цветные камни - агат, гелиотроп, серая яшма, букеты из драгоценных камней. Орнамент середины 18 века следует излюбленной рококо форме раковины и отличается характерной для этого стиля пышностью и подчас перегруженностью деталями.

Сменивший рококо в 60-е годы классицизм, в своем стремлении к большей простоте и естественности, предпочитает спокойные формы и линии, симметрию в расположении орнамента. В украшении часовых коробок и циферблатов преобладают прямые линии и античные мотивы.

Циферблаты и стрелки

В такой же степени, как корпус, его форма и декоративные элементы могут быть хорошими ориентирами при определении происхождения и возраста часов, так и циферблаты и стрелки могут дать коллекционеру ценную информацию о данных часах. Первые механические часы имели лишь одну часовую стрелку и грубый немецкий или итальянский (древнечешский) циферблат, т.е. с 12-часовой или 24-часовой шкалой.

Циферблат 1592 гУ ренессансных однострелочных часов преобладали гравированные римские цифры. У напольных часов с квадратным латунным циферблатом мы часто встречаемся со шкалой, выгравированной в самом латунном кольце, прикрепленном к некруглой циферблатной плите. Видимые части циферблатной плиты вокруг кольца украшались гравированными орнаментами или же литыми латунными рельефными аппликациями, расположенными прежде всего в углах циферблата. Такой тип циферблата практически преобладал до XVIII в., когда он постепенно был вытеснен эмалевым циферблатом.

Примерно к 1780 г. стали модными лакированные железные циферблаты. Мы их часто находим у дешевых, полностью железных настенных часов с рисунками птиц, с фигурными библейскими мотивами и т.д. Рисованные циферблаты имели также некоторые напольные пристенные часы. Размеры циферблатов постепенно увеличивались. Около 1725 г. добавился к квадратной циферблатной плите щит в виде круглого сегмента, который постепенно увеличивался до полукруга. В щит часовщики вкладывали, помимо орнаментальных элементов, различные шкалы для включения и выключения механизма боя, для выбора композиции игрального механизма, календарные и различные астрономические циферблаты или фигурные элементы автоматного механизма.

Кольцевой циферблат, прикрепленный к основной циферблатной плите, встречается уже у некоторых ренессансных часов, но почти всегда он имеется у английских фонарных часов. На этих циферблатах под римскими цифрами встречается выгравированная узкая шкала, деленная на 48 частей, разделяющая интервал каждого часа на четыре одинаковые части. У римских шкал применяли, как правило, для четвертого часа символ IIII, а не IV. Причиной было, по-видимому, то, что IIII выглядит более эстетично.

ЦиферблатС маятниковыми часами пришла в хронометрию повышенная точность измерения времени, а с этим появилась и минутная стрелка на циферблате. Для этой стрелки изготовляли и специальную минутную шкалу, расположенную на внешней окружности прежней часовой шкалы. Для обозначения пятиминутных интервалов на этой шкале сначала служили лишь арабские цифры, которые у небольших циферблатов были по соображениям экономии пространства непосредственно частями шкалы, а у больших часов их выгравировывали или рисовали над часовой шкалой. У часов второй половины XVIII в. минутные цифры были иногда настолько большими, что по размеру они почти не отличались от часовых цифр. У крашеных циферблатов и у часов провинциальных мастеров минутные шкалы иногда упрощались до 60 точек, нанесенных непосредственно на часовую стрелку.

На циферблатах часов второй половины XVIII в. все чаще стала встречаться третья, секундная стрелка, а у часов с секундным маятником и анкерным спуском эта стрелка непосредственно надевалась на удлиненный вал спускового колеса. Этим обусловливалось также ее эксцентричное положение в верхней части или нижней части циферблата. Более старые секундные циферблаты имели обозначение 10, 20, 30... 60, а более поздние, наоборот, 15, 20, 45, 60.

Интересны изменения формы стрелок. У однострелочных часов стрелки надевались на четырехгранный часовой вал, а для облегчения проворачивания их рукой они имели на противоположном удлиненном конце носик или опору для пальца.

Во второй половине XVIII в., когда у часов стали встречаться все чаще неразборные серебряные или посеребренные циферблаты, часовщики стали делать часовые и минутные стрелки одинаковой формы, но различающиеся по величине. В отличие от прежних, исключительно стальных стрелок теперь стали вырезать стрелки из кованого латунного листа. От первоначально сложных форм таких стрелок часовщики позднее снова возвратились к простым стрелкам, которые привились также у большинства карманных часов.
Циферблат пражских курантов
Несколько необычный циферблат имели напольные или настенные маятниковые часы со спуском Грагама, которые изготовляли с начала XVIII в. и до конца XIX в. Они были предназначены для обсерваторий и для различных производств, оперирующих с точным временем, и, наконец, для крупных часовых мастерских, где по ним контролировали и регулировали все новые или отремонтированные часы. Главной центральной шкалой циферблата регуляторных часов была большая минутная шкала с арабскими цифрами 5, 10, 15 и до 60, означающими пятиминутные интервалы. В центральной площади такого циферблата были малые секундные и часовые шкалы. Вместо часового циферблата некоторые такие часы имели цифровой циферблат в форме круглого диска, расположенный за окошком в циферблатной плите.

Примерно в середине XVIII в. появились первые часы с центральной секундной стрелкой. Большая несбалансированная секундная стрелка на вертикальном циферблате весьма неблагоприятно влияла на правильность хода часов, а потому часовщики вскоре изменили ее форму так, чтобы она поочередно не. замедляла и не ускоряла ход механизма. Подобная проблема возникла также с башенными часами, у которых стрелки балансировались с добавлением материала к удлиненным противоположным плечам или же с помощью специальных грузов, подвешенных под циферблатом на рычагах, соединенных с часовым и минутным валами.

Вы можете заказать эксклюзивным, оригинальным подарком часы как подарок, соединившись по телефонам салонов >>>>

Смотреть фото: Галерея часов
Смотреть фильм: История часов
Читать: Часы от Ленардо да Винчи;

В фото-галерее собраны коллекции ПРЕДМЕТОВ ДЕКОРА, выставленные в салонах "Кошкиного дома".


Если Вы желаете купить какой-либо предмет декора из наших коллекций - пишите через почтовую форму, или звоните по телефонам в салоны "Кошкиного дома"
Мы в социальных сетях
Система Orphus
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
 
© 2008-2017 Кошкінъ домъ
koshkindom@gmail.com

Салоны "Кошкинъ домъ"
Киев
Воровского, 43
тел. +38 (044) 4896373
Одесса
Пантелеймоновская, 7
тел. +38 (048) 7287759
Днепропетровск
Короленко, 15
тел. +38 (056) 7452767
Одесса
Малая Арнаутская, 27
тел. +38 (048) 7286396